top_image

Find:
mag

Web worlds.ru
07.08.2006

Голуби составляют карту окрестностей по запаху

Ученые обнаружили тайну замечательной способности голубей точно находить нужную цель в нескольких сотен миль от голубятни.

Исследователи установили, что они делают это по запаху. Голуби создают "карты запаха" вокруг голубятни и используют ее для навигации. Это открытие опровергает гипотезу, что птицы используют изменения в магнитном поле Земли в своих путешествиях.

"Это важно, потому что впервые навигация по магнитному полю и запахам были проверены в одном исследовании", - сказала ученый Анна Гаглиардо из университета Пизы, которая проводила опыты.

У 24 молодых почтовых голубей были удалены нервы, которые отвечают за обонятельные сигналы. Еще у 24 голубей был удален нерв, который связан с частью мозга, отвечающей за обнаружение магнитных полей.

48 птиц были отпущены на расстоянии 30 миль от голубятни. Все, кроме одного, из лишенных способности определять магнитные поля, вернулись домой в течение суток. Но те, кто был лишен обоняния, летали по всей северной Италии, не находя путь.

Открытие, что птицы используют обонятельную систему для навигации - последнее удивительное открытие о миграции пернатых. Птицы точно знают, где ягоды или насекомых, чтобы откормиться перед длинным перелетом, а некоторые виды умеют ориентироваться по звездам.

Новости